Проект "Бережливая поликлиника" для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Петродворцового района
Год реализации: 2023
Адрес: Ломоносов, улица Красного Флота, д. 13
Опубликовано в СМИ: www.automat-service.ru
Нашим оборудованием пользуются уже: 511 дней
Описание задачи
Согласно данным Минздрава уже более 2 тысяч поликлиник в России перешли на «бережливые стандарты», что позволило максимально оптимизировать работу учреждений здравоохранения и повысить доступность медицинской помощи.
Напомним, что проект был утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. № 8).
Результат реализации проекта, решенные проблемы и выполненные задачи
К слову, впервые принципы работы "бережливого производства" были реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Такой подход стал настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать в здравоохранении, а также в других сферах.
Давайте разберёмся, как работает «Бережливая поликлиника». Во- первых, это максимально удобная и простая запись к врачу. Записываться можно через интернет, call-центр и на наших терминалах, установленных в поликлинике.
Во-вторых, используется новый принцип приема пациентов. То есть, пациенты стали делиться на несколько потоков:
— пациенты, которым нужна неотложная помощь;
— пациенты, которые пришли на плановый прием по записи;
— пациенты, которые пришли на профилактическую прививку;
— пациенты, которым нужна только справка.
В-третьих, врачи перешли на электронную документацию. Ликвидировалась вечная волокита с бумагами и у врачей стало больше времени на пациентов.
Наша компания одна из первых в России реализовала проект «Бережливая поликлиника» в 122 поликлинике следующим образом:
1. В регистратуре установили два настенных киоска с термопринтером и семь сенсорных пультов и большой LED дисплей 42 дюйма.
2. В процедурных кабинетах находится напольный киоск, большой LED дисплей 42 дюйма, два кнопочных пульта.
3. На первом этаже, где находится расписание, расположили профпанель Samsung, шаблоны расписания, два ПК для управления расписанием и софт управления расписанием.
4. В отделение терапии поставили напольный киоск, LED дисплей 42 дюйма, виртуальный пульт и шесть приложений для ПК.
5. Произвели монтаж системы, осуществили пуско-наладочные работы и провели обучение для персонала поликлиники по работе с электронной очередью.
Какие теперь результаты от проекта "Бережливая поликлиника" в СПБ ГБУЗ Поликлиника №122:
- в 2,5 раза уменьшилось время ожидания в регистратуре;
- в 2 раза сократилось время ожидания приема у врача;
- врачи стали в 2 раза больше времени уделять пациентам;
- в 3 раза стала быстрее проходить диспансеризация;
- в 2 раза уменьшилось среднее время ожидания забора крови;
- стало проще получать справки и результаты анализов;
- в целом, медицинская помощь стала доступней.
Что мы получаем на выходе: "Бережливая поликлиника" действительно бережет время и нервы не только пациентов, но и персонал поликлиники. Врачам больше не надо тратить свое время на бумажную работу, а заниматься своими прямыми обязанностями — лечить людей.
Другие наши проекты
Сенсорный киоск в Мурманской городской поликлинике № 1
Жизнь идет, а процесс регистрации в некоторых учреждениях здравоохранения часто остается неизменным: пациент обязан отстоять огромную очередь в регистратуру. Чтобы изменить эту тенденцию и идти в ногу со временем, Мурманская городская поликлиника № 1 приняла решение установить сенсорный киоск, который теперь помогает персоналу больницы. Киоск минимизируют возможные ошибки, связанные с человеческим фактором и сокращает время ожидания в очереди, а сотрудники занимаются решением других важных задач.
Узнать большеБюджетная электронная очередь для компании «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»
Электронная очередь не всегда состоит из сенсорного киоска, табло над окнами операторов, светодиодных экранов и так далее. Однако, система может быть упрощена, если заказчик желает протестировать электронную очередь, или если нет большого потока клиентов. В компании «СЕВЗАПМЕТАЛЛ», занимающейся продажей металлопроката, возникла идея создания бюджетной электронной очереди для клиентов. Мы использовали настольный принтер для печати талонов, оснащенный кнопкой выдачи, а также светодиодными табло и пультами операторов. Читайте подробнее об этом необычном кейсе.
Узнать больше