Проект "Бережливая поликлиника" для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Петродворцового района
Год реализации: 2023
Адрес: Ломоносов, улица Красного Флота, д. 13
Опубликовано в СМИ: www.automat-service.ru
Нашим оборудованием пользуются уже: 609 дней
Описание задачи
Согласно данным Минздрава уже более 2 тысяч поликлиник в России перешли на «бережливые стандарты», что позволило максимально оптимизировать работу учреждений здравоохранения и повысить доступность медицинской помощи.
Напомним, что проект был утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. № 8).
Результат реализации проекта, решенные проблемы и выполненные задачи
К слову, впервые принципы работы "бережливого производства" были реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Такой подход стал настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать в здравоохранении, а также в других сферах.
Давайте разберёмся, как работает «Бережливая поликлиника». Во- первых, это максимально удобная и простая запись к врачу. Записываться можно через интернет, call-центр и на наших терминалах, установленных в поликлинике.
Во-вторых, используется новый принцип приема пациентов. То есть, пациенты стали делиться на несколько потоков:
— пациенты, которым нужна неотложная помощь;
— пациенты, которые пришли на плановый прием по записи;
— пациенты, которые пришли на профилактическую прививку;
— пациенты, которым нужна только справка.
В-третьих, врачи перешли на электронную документацию. Ликвидировалась вечная волокита с бумагами и у врачей стало больше времени на пациентов.
Наша компания одна из первых в России реализовала проект «Бережливая поликлиника» в 122 поликлинике следующим образом:
1. В регистратуре установили два настенных киоска с термопринтером и семь сенсорных пультов и большой LED дисплей 42 дюйма.
2. В процедурных кабинетах находится напольный киоск, большой LED дисплей 42 дюйма, два кнопочных пульта.
3. На первом этаже, где находится расписание, расположили профпанель Samsung, шаблоны расписания, два ПК для управления расписанием и софт управления расписанием.
4. В отделение терапии поставили напольный киоск, LED дисплей 42 дюйма, виртуальный пульт и шесть приложений для ПК.
5. Произвели монтаж системы, осуществили пуско-наладочные работы и провели обучение для персонала поликлиники по работе с электронной очередью.
Какие теперь результаты от проекта "Бережливая поликлиника" в СПБ ГБУЗ Поликлиника №122:
- в 2,5 раза уменьшилось время ожидания в регистратуре;
- в 2 раза сократилось время ожидания приема у врача;
- врачи стали в 2 раза больше времени уделять пациентам;
- в 3 раза стала быстрее проходить диспансеризация;
- в 2 раза уменьшилось среднее время ожидания забора крови;
- стало проще получать справки и результаты анализов;
- в целом, медицинская помощь стала доступней.
Что мы получаем на выходе: "Бережливая поликлиника" действительно бережет время и нервы не только пациентов, но и персонал поликлиники. Врачам больше не надо тратить свое время на бумажную работу, а заниматься своими прямыми обязанностями — лечить людей.
Другие наши проекты

В липецких клиниках установлено шесть киосков «Тайфун 21,5″», адаптированных для интеграции с системами обязательного медицинского страхования (ОМС) и медицинскими информационными системами (МИС)
Здоровье и благополучие региона зависят от многих факторов, включая экономическое развитие, сокращение хронических заболеваний и потенциал производительности труда. В медицинских учреждениях Липецка мы установили шесть киосков «Тайфун 21,5″». Безусловно, инфоматы значимы для развития цифровой инфраструктуры здравоохранения. Терминалы не просто облегчают рутинные процессы, а преображают взаимодействие между пациентами и медицинским персоналом: запись на прием, получение талонов, оформление документов и оплата услуг – все теперь автоматизировано, избавляя от бумажной волокиты и утомительных очередей. Благодаря интеграции с ОМС и МИС информация о пациентах и предоставляемых услугах мгновенно передается в электронном виде, исключая малейшую вероятность ошибок и ускоряя обработку данных. Подробнее об этом расскажем в статье.
Узнать больше
Электронная очередь в пункте выездной медицинской помощи «Территория здоровья»: повышение уровня здоровья общества и диагностика заболеваний
Пункты выездной медицинской помощи, расположенные вне стационаров, играют ключевую роль для поддержания здоровья граждан. Они обеспечивают доступ к медицинским услугам там, где нет медицинских учреждений. Выездные пункты разгружают больницы и поликлиники, а сотрудники подобных площадок оперативно реагируют на чрезвычайные ситуации. Выездные медицинские пункты могут проводить вакцинации, скрининги и другие меры, направленные на улучшение здоровья населения и выявление заболеваний. В ТРК «Галерея» начала свою работу новая площадка «Территория здоровья». Жители Санкт-Петербурга теперь смогут воспользоваться медицинскими услугами через нашу систему электронной очереди. Подробности читайте в статье.
Узнать больше