Проект "Бережливая поликлиника" для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Петродворцового района
Год реализации: 2023
Адрес: Ломоносов, улица Красного Флота, д. 13
Опубликовано в СМИ: www.automat-service.ru
Нашим оборудованием пользуются уже: 386 дней
Описание задачи
Согласно данным Минздрава уже более 2 тысяч поликлиник в России перешли на «бережливые стандарты», что позволило максимально оптимизировать работу учреждений здравоохранения и повысить доступность медицинской помощи.
Напомним, что проект был утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. № 8).
Результат реализации проекта, решенные проблемы и выполненные задачи
К слову, впервые принципы работы "бережливого производства" были реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Такой подход стал настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать в здравоохранении, а также в других сферах.
Давайте разберёмся, как работает «Бережливая поликлиника». Во- первых, это максимально удобная и простая запись к врачу. Записываться можно через интернет, call-центр и на наших терминалах, установленных в поликлинике.
Во-вторых, используется новый принцип приема пациентов. То есть, пациенты стали делиться на несколько потоков:
— пациенты, которым нужна неотложная помощь;
— пациенты, которые пришли на плановый прием по записи;
— пациенты, которые пришли на профилактическую прививку;
— пациенты, которым нужна только справка.
В-третьих, врачи перешли на электронную документацию. Ликвидировалась вечная волокита с бумагами и у врачей стало больше времени на пациентов.
Наша компания одна из первых в России реализовала проект «Бережливая поликлиника» в 122 поликлинике следующим образом:
1. В регистратуре установили два настенных киоска с термопринтером и семь сенсорных пультов и большой LED дисплей 42 дюйма.
2. В процедурных кабинетах находится напольный киоск, большой LED дисплей 42 дюйма, два кнопочных пульта.
3. На первом этаже, где находится расписание, расположили профпанель Samsung, шаблоны расписания, два ПК для управления расписанием и софт управления расписанием.
4. В отделение терапии поставили напольный киоск, LED дисплей 42 дюйма, виртуальный пульт и шесть приложений для ПК.
5. Произвели монтаж системы, осуществили пуско-наладочные работы и провели обучение для персонала поликлиники по работе с электронной очередью.
Какие теперь результаты от проекта "Бережливая поликлиника" в СПБ ГБУЗ Поликлиника №122:
- в 2,5 раза уменьшилось время ожидания в регистратуре;
- в 2 раза сократилось время ожидания приема у врача;
- врачи стали в 2 раза больше времени уделять пациентам;
- в 3 раза стала быстрее проходить диспансеризация;
- в 2 раза уменьшилось среднее время ожидания забора крови;
- стало проще получать справки и результаты анализов;
- в целом, медицинская помощь стала доступней.
Что мы получаем на выходе: "Бережливая поликлиника" действительно бережет время и нервы не только пациентов, но и персонал поликлиники. Врачам больше не надо тратить свое время на бумажную работу, а заниматься своими прямыми обязанностями — лечить людей.
Другие наши проекты
Программное обеспечение киоска Сирокко серии I
Постоянное изменение бизнес-моделей организаций влияет на поведение потребителей. Современные потребители требуют быстрого обслуживания и получения услуг. Чтобы соответствовать возросшим потребностям клиентов и обеспечить для них безупречный потребительский опыт, были созданы сенсорные киоски. Но сенсорный киоск без соответствующего программного обеспечения функций своих исполнять не сможет. В статье мы расскажем (и покажем) собственные разработки из мира программного обеспечения.
Узнать большеСУО в региональном медицинском центре «СИБИРКА»
Рационально распределять потоки пациентов, обеспечивать безопасность информации, контролировать процесс обслуживания: все эти задачи важны для медицинских центров, но не всегда успешно реализовываются. За 2022 год СИБИРКА приняла 39 740 пациентов и затем поставила амбициозную цель: кратно увеличить поток пациентов. Оказывая качественные медицинские услуги, клиника сталкнулась с административными сложностями: специалисты были неравномерно загружены, уровень сервиса не позволял принимать больше пациентов. Для решения этих задач в СИБИРКЕ была внедрена система электронной очереди на базе наших сенсорных киосков.
Узнать больше