Проект "Бережливая поликлиника" для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Петродворцового района

2023

Год реализации: 2023

Ломоносов, улица Красного Флота, д. 13

Адрес: Ломоносов, улица Красного Флота, д. 13

Опубликовано

Опубликовано в СМИ: www.automat-service.ru

Нашим оборудованием пользуются уже

Нашим оборудованием пользуются уже: 341 дней

Описание задачи

Согласно данным Минздрава уже более 2 тысяч поликлиник в России перешли на «бережливые стандарты», что позволило максимально оптимизировать работу учреждений здравоохранения и повысить доступность медицинской помощи.

Напомним, что проект был утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. № 8).

Результат реализации проекта, решенные проблемы и выполненные задачи.

К слову, впервые принципы работы "бережливого производства" были реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Такой подход стал настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать в здравоохранении, а также в других сферах. 

Давайте разберёмся, как работает «Бережливая поликлиника». Во- первых, это максимально удобная и простая запись к врачу. Записываться можно через интернет, call-центр и на наших терминалах, установленных в поликлинике. 

Во-вторых, используется новый принцип приема пациентов. То есть, пациенты стали делиться на несколько потоков:

— пациенты, которым нужна неотложная помощь; 
— пациенты, которые пришли на плановый прием по записи; 
 — пациенты, которые пришли на профилактическую прививку; 
 — пациенты, которым нужна только справка. 

В-третьих, врачи перешли на электронную документацию. Ликвидировалась вечная волокита с бумагами и у врачей стало больше времени на пациентов.

Наша компания одна из первых в России реализовала проект «Бережливая поликлиника» в 122 поликлинике следующим образом:

1. В регистратуре установили два настенных киоска с термопринтером и семь сенсорных пультов и большой LED дисплей 42 дюйма.
2. В процедурных кабинетах находится напольный киоск, большой LED дисплей 42 дюйма, два кнопочных пульта. 
3. На первом этаже, где находится расписание, расположили профпанель Samsung, шаблоны расписания, два ПК для управления расписанием и софт управления расписанием. 
4. В отделение терапии поставили напольный киоск, LED дисплей 42 дюйма, виртуальный пульт и шесть приложений для ПК. 
5. Произвели монтаж системы, осуществили пуско-наладочные работы и провели обучение для персонала поликлиники по работе с электронной очередью. 

Какие теперь результаты от проекта "Бережливая поликлиника" в СПБ ГБУЗ Поликлиника №122:

- в 2,5 раза уменьшилось время ожидания в регистратуре; 

- в 2 раза сократилось время ожидания приема у врача; 

- врачи стали в 2 раза больше времени уделять пациентам;   

- в 3 раза стала быстрее проходить диспансеризация;
 
- в 2 раза уменьшилось среднее время ожидания забора крови; 

- стало проще получать справки и результаты анализов; 

- в целом, медицинская помощь стала доступней. 

Что мы получаем на выходе: "Бережливая поликлиника" действительно бережет время и нервы не только пациентов, но и персонал поликлиники. Врачам больше не надо тратить свое время на бумажную работу, а заниматься своими прямыми обязанностями — лечить людей.

Другие наши проекты.

Электронная очередь для управляющих организаций ООО "Сибжилстрой” и ООО “Рембилдинг”
Электронная очередь для консультативно-диагностического центра СЗГМУ имени И. И. Мечникова
Посмотреть все проекты