В пункте пропуска «Верхний Ларс» планируется внедрение электронной очереди
Огромные очереди из автомобилей могут создавать препятствия и мешать непрерывному и равномерному движению транспорта при пересечении границы. Согласно данным республиканского центра организации дорожного движения Северной Осетии, в пункте пропуска «Верхний Ларс» зимой 2024 года скапливалась очередь из 4 тысяч автомобилей. Это сказывалось на процессе осуществления таможенных операций. В 2025 году планируется внедрение системы электронной очереди в пунктах пропуска «Верхний Ларс» и «Бурачки» на границе с Грузией и Латвией.
Верхний Ларс - один из самых загруженных пунктов пропуска через государственную границу
«Верхний Ларс» — многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) через российско-грузинскую границу на территории Республики Северная Осетия — Алания. Расположен на Военно-Грузинской дороге.
Летом 2018 года перед пунктом пропуска на границе России образовалась автомобильная очередь. Она занимала несколько километров. Ожидание могло длиться до 16 часов.
В 2019 году в летний период была запланирована масштабная реконструкции КПП «Верхний Ларс». Пропускная способность в пик летнего сезона значительно возрастает. Это привело к образованию многокилометровых пробок. Иногда люди ожидали более суток.
Внедрение системы электронной очереди на пункте пропуска «Верхний Ларс»
Наиболее целесообразным для размещения электронной очереди являются места, где образуются пробки. В 2025 году планируется внедрение системы в пунктах пропуска «Верхний Ларс» на границе с Грузией и «Бурачки» на границе с Латвией.
Пока эти пункты находятся в проработке. После планируется их реализация. Электронная очередь позволит обеспечить порядок и контроль при формировании очередности проезда грузовиков к пунктам пропуска и распределять нагрузку на МАПП. Сделать время прохождения границы прогнозируемым. Сократить время ожидания (не нужно будет стоять в очереди по несколько часов) и снизить издержки перевозчиков.
На каких пунктах пропуска уже работает электронная очередь?
В прошлом году система электронной очереди для большегрузных автомобилей начала функционировать на пунктах пропуска "Забайкальск" на границе с Китаем. "Бугристое" на границе с Казахстаном и "Чернышевское" на границе с Литвой.
С внедрением электронной очереди обстановка на пункте пропуска станет комфортнее и приятнее, а пересечение государственной границы - проще и удобнее
Компания Автомат Сервис была основана в 2015 году. Начала разработку и поставку на российский и зарубежный рынок сенсорного оборудования и разработку собственного программного обеспечения для него. Услуги нашей компании включают в себя сопровождение на протяжении всего периода эксплуатации, гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Внедрение электронной очереди в международных пунктах пропуска для нашей команды - это не первый масштабный проект. В 2023 году мы успешно внедрили электронную очередь для Дагестанской таможни, в которой работают 800 специалистов. Система значительно сократила время ожидания водителей в очереди для получения документов. Ускорила процесс оформления грузов и их перевозки в Россию и за рубеж.
Установка электронной системы для управления очередью имеет модульную структуру. На основе поставленных перед системой целей, возможны различные конфигурации и состав электронной очереди. Об автоматизированном подходе для организации инфраструктуры международных пунктов пропуска можно прочитать в нашей статье.