Новости отрасли

Все новости Все новости

Стоит ли устанавливать кассы самообслуживания?

Стоит ли устанавливать кассы самообслуживания?

Этот решение можно сравнить с выбором между пластиковыми или бумажными пакетами в продуктовых магазинах. Стоит ли оставить привычные кассы, управляемые живыми людьми, или пора переходить на полностью автоматизированные системы обслуживания?

Разные компании приходят к разным ответам на этот вопрос. Например, руководство сети магазинов Piggly Wiggly (США) заявляют, что рассматривали возможность установки интерактивных касс самообслуживания, но решили не использовать их по разным причинам.

В то же время известная компания Walmart недавно объявила, что в ближайшее время установит еще 10 000 линий самообслуживания в своих магазинах. Таким образом, в следующем году покупатели уже 2 800 магазинов Walmart смогут оформить свои покупки самостоятельно.

Конкурирующая продуктовая сеть Roundy также устанавливает в некоторых из своих магазинов кассы самообслуживания. Руководство этой компании считает, что решение об установке линий должно решать индивидуально по каждому конкретному магазину.

Последнее впечатление

Эксперты считают, что независимо от того насколько низкие цены и прекрасные товары предлагает магазин, если обслуживание на выходе будет ужасным – компания потеряет клиентов. Кассовое обслуживание – это последнее, что запоминает покупатель, и если у него был отрицательный опыт обслуживания, то он вряд ли вернется в магазин.

Тем не менее, в компании Piggly Wiggly считают, что кассы самообслуживания не могут предоставить образцовый сервис. Именно человеческое отношение может создать наиболее благоприятное впечатление от магазина, хотя интерактивные кассы и являются более рентабельными.

Главная причина установки линий самообслуживания для крупных корпораций – возможность сэкономить на трудовых ресурсах. Чтобы управлять четырьмя автоматизированными кассами достаточно всего одного сотрудника. В то же время покупатели стали очень лояльны к интерактивным системам. Они уже гораздо чаще подойдут к банкомату, чем обратятся к живому сотруднику банка.