Магазины без прикосновений: новые правила игры
В период пандемии многие розничные бренды потратили миллионы на изменение условий своей работы под новую реальность. Ритейлеры стали применять ЖК-панели, информационные видеостены, навигационные сенсорные панели, селфи-стены, интерактивные дисплеи, направленные на взаимодействие с покупателем и улучшение клиентского опыта.
Инновации продолжают идти в ногу со временем, предлагая покупателям защиту здоровья путём бесконтактных инновационных покупок - и это то, что интересует людей в первую очередь.
К счастью, некоторые из брендов уже находятся на пути внедрения подхода, ориентированного на цифровые технологии и искусственный интеллект. Когда расширяются филиалы, появляется возможность создавать новые впечатления для покупателей, используя профили клиентов.
Идея создания бесконтактного магазина
Взаимосвязь между физическим и цифровым ритэйлом родила идею создания первого бесконтактного магазина Burberry в китайском Шэньчжэне. Данный бутик отличается уникальным дизайном с использованием различных материалов и текстур - от фанеры до зеркал и глянцевой отделки. Занимая площадь 539 кв.м., магазин вмещает в себя 10 торговых залов.
Каждый товар в магазине оснащён QR-кодом, наведя на который можно узнать много информации о нем. Социальный розничный магазин Burberry предлагает интерактивные возможности с помощью мини-программы TChatnt WeChat, которая позволяет клиентам получать эксклюзивный контент и персональные предложения. Также, покупателей сопровождает персонаж из Snapchat и чем больше клиенты им пользуются, тем больше получают бонусов от Burberry.
Будущее стремится к тому, что магазины полностью перейдут на студийные концепции, в которых торговые площади станут интерактивными.
Геолокация, 5G, QR-коды - это новое топливо для движения тенденций. Например, Nike и Addidas лидируют своими концепциями, используя личные смартфоны клиентов. Компания Nike представила свой новый инструмент Nike Fit, который будет добавлен в существующие мобильные приложения для iOS и Android, а также внедрен в розничные магазины для примерки кроссовок не выходя из дома.
Использование цифровых 3D-аватаров для примерки продуктов в магазине Shiseido или виртуального макияжа с MAC— это все хорошо, но вряд ли они изменят правила игры.
Так как выглядит бесконтактный магазин?
Полностью бесконтактный опыт для потребителей станет частью магазина будущего. Просто посмотрите на биометрию в Китае. Alipay теперь позволяет клиентам использовать Smile to Pay в качестве распознавание лиц. Это означает, что клиенты платят, ничего не касаясь.
Бесконтактный магазин будущего, безусловно, будет опираться на персонализацию. Nike находится в авангарде этого подхода. Его берлинский флагман может похвастаться гигантской медиа-стеной с изображениями, прямой трансляцией, социальными сетями и информацией о продукте. Используя 3D-камеры, технологии в магазине распознают покупателей по мере их поступления и получают доступ к данным клиентов через приложение Nike.