блог/

Система автоматической кассы в магазине самообслуживания

Тенденция размещать кассы самообслуживания в супермаркетах появилась довольно давно, прошла несколько стадий развития и в данный момент подошла к фактической готовности к активному внедрению в максимально возможном количестве магазинов.

Способствуют этому несколько факторов: магазины стали более лояльно относиться к вопросу контроля над активностью покупателей внутри магазина: отменены ячейки для хранения сумок, применяется открытая выкладка на всей территории магазина, в том числе и в таких зонах откуда покупатель может выйти на улицу минуя кассовый блок, уменьшено количество товара на которые клеятся rfid метки. В общем магазины стали больше доверять покупателям. Кроме того, процесс постепенного перехода к кассам самообслуживания подстегнула пандемия, стало более выгодно создавать зоны внутри магазина где расчет за приобретенные товары может быть совершен полностью без контакта с персоналом.

Увеличивается пропускная способность магазина, скорость обслуживания - на площади где при можно разместить 2-3 обычных кассы размещается до 5-8 устройств самообслуживания одновременно. Для контроля этой зоны может потребоваться сотрудник который помогает решать определенные ситуации, которые возникают во время совершения покупки и, в зависимости от решения руководства магазина, охранник.

Вмешательство продавца однозначно потребуется при продаже спиртного, а табачные изделия без продавца покупатель не может самостоятельно даже взять в руки. Тем не менее, основной поток продаж кассы самообслуживания вполне могут обеспечить, а что касается экспресс-продаж (1-2 товара), то тут кассы самообслуживания вне конкуренции. В то же время сократившиеся очереди в обычные кассы повышают лояльность покупателей магазину и обеспечивают экономию на персонале, либо позволяют больше задействовать кассиров в других видах работ.

есть вопросы? задайте их нам!