блог/

Применение электронной очереди в магазине самообслуживания с услугой приготовления блюд при клиенте

Все мы наблюдем тенденцию сдвига традиционных каналов распространения различных товаров на одно деление в сторону самообслуживания и бесконтактных технологий. 

Одно из продуктовых направлений современных магазинов самообслуживания – отдел в котором можно заказать приготовление свежего блюда на вынос – пицца, паста, бургер, салат. В данном случае тенденция перехода от посещения кафе к блюдам на вынос пришла в розничные сети. 

Для таких задач мы можем предложить собственное гибкое решение – электронная очередь которая может быть дополнена по желанию клиента решением для автоматизации оплаты покупки. 

В базовом варианте посетитель магазина выбирает в сенсорном киоске блюдо и заказывает его. Желательно чтобы киоск был с большим экраном – это поможет разобраться покупателю во всем ассортименте, а магазину позволит разместить различную дополнительную информацию: цены, изображения, пищевая ценность и условия хранения. Опционально возможно добавление отзывов посетителей на приобретенные блюда, проставление рейтинга или размещение формы обратной связи.  

Хорошо для этой цели подойдет терминал модели Сирокко i с экраном от 23.6” с термопринтером (с его помощью будут печататься талоны с номером очереди) 

Есть возможность продублировать функционал киоска в мобильном приложении: недавно мы разработали его и предложили в том числе тем клиентам, у которых наша электронная очередь работает уже давно. Клиент устанавливает мобильное приложение электронной очереди из магазина приложений, запускает его. Приложение по геолокации определяет какая именно электронная очередь установлена на этом адресе и загружает список услуг и функционал аналогичный тем, что представлены на сенсорном киоске. Выбрав товар клиент прямо на экране телефона получает электронный талончик очереди, в котором в том числе указано примерное время ожидания. Это удобно – можно не ожидать около отдела, а пройтись по магазину, потому что вызов придет прямо в приложении. 

Для посетителей которые получают бумажный талон в зале размещен большой экран (можно использовать экраны от 43” до 55”). В первую очередь это зависит от того достаточно ли места для размещения экранов большой диагонали – чем больше экранов и чем больше диагональ, тем удобнее для ожидающих клиентов. 

На кухне у повара установлен сенсорный моноблок. На нем повар видит что появились новые заказы и может отметить что заказ в работе. Когда блюдо готово – повар нажимает кнопку с номером в очереди и клиент слышит вызов на телевизоре (или получает его на экран мобильного устройства) В чистой зоне можно поставить моноблок с минимальной защитой, на кухне можно разместить устройство с классом защиты IP54/IP65 в зависимости от условий эксплуатации (мука, брызги, жир, высокая температура). 

С точки зрения построения системы электронной очереди – обслуживание завершено, клиент проходит к кассиру, оплачивает заказ и получает свое блюдо. 

Данную систему можно дополнить системой автоматической кассы -  об этом следующая статья. 

есть вопросы? задайте их нам!