новости/

Пять ведущих аэропортов Китая планируют увеличить расходы на технологии самообслуживания

Руководители крупнейшие аэропортов материкового Китая ожидают, что сумма расходов на IT-технологии в нынешнем году на 23% превысит инвестиции 2012 года. Учитывая, что в предыдущем периоде аналогичный показатель составил 11%, удвоение темпов роста выглядит впечатляюще. Судя по всему, к 2016 году технологии самообслуживания станут в Китае обыденностью.

Как ожидается, около 80% аэропортов в будущем году продолжат увеличивать IT-бюджеты, поскольку к 2016 году пассажирооборот в Китае достигнет более 870 млн. человек. Прогнозы базируются на данных десятого отчета SITA/ACI об IT-тенденциях в бизнесе авиаперевозок, который в нынешнем году отображает результаты деятельности 25-крупнейших аэропортов Китая. Суммарно эти компании обеспечивают 66% всего пассажирского трафика в Китае или 453 млн. человек.

Анализ показывает, что сервис самообслуживания находится в Китае в стадии раннего развития. В отчетах только 8% аэропортов, сказано, что киоски самообслуживания являются основным методом регистрации пассажиров, но к 2016 году данная технология будет внедрена повсеместно. Ожидается, что к этому времени в 54% аэропортов основная масса пассажиров будет регистрироваться через киоски.

Более чем 70% аэропортов планируют внедрить новые сервисы самообслуживания, включая регистрацию авиабилетов, багажа, а также печать багажных талонов. Новые технологии информирования пассажиров, интегрированные в социальные сервисы и мобильные приложения, станут частью стратегии обслуживания клиентов в аэропортах.

Опрос SITA показывает важность социальных медиа ресурсов для аэропортов Китая. К 2016 году более 87% из 25 крупнейших китайских аэропортов планируют использовать социальные медиа каналы, чтобы информировать пассажиров о статусе полета. При этом уже сейчас Китай является мировым лидером в данной области: 42% китайских аэропортов уже реализовали рассылку уведомлений пассажирам через социальные сети, опередив другие страны мира в среднем на 29%.

Представители китайских аэропортов признают, что мобильные технологии будут иметь в будущем огромное значение. При этом четверо из пяти опрошенных уверенны, что мобильные устройства будут основными каналами для коммуникаций с клиентами к концу 2016 года. Мобильные приложения будут играть ключевую роль во взаимодействии с пассажирами, в частности, обеспечивая информацию о статусе рейсов и других сопутствующих сервисов.

Почти половина (48%) китайских аэропортов инвестируют в аналитические бизнес-приложения, позволяющие преобразовать статистические данные к виду удобному для восприятия. При этом руководство не всегда готово предоставлять доступ к данным, что в определенной степени замедляет прогресс.

В ходе опроса 2013 года менеджеры китайских аэропортов выразили готовность довести IT-расходы до 5,85% от выручки, в то время как во всем мире данный показатель составляет в среднем 5,43%. В прошедшем году, затраты аэропортов на IT-технологии в Китае составляли 5,25% от выручки, при том что во всем мире аналогичные компании тратили не более 4,9%.

Инвестирование в новые технологии ведется параллельно с расширением и строительством новых терминалов, в ожидании будущего роста пассажиропотока. По оценкам IATA, пассажирские перевозки в Китае к 2016 году вырастут до 873 млн, что на 29 % больше показателя 2012 года, когда авиакомпании перевезли 679 млн. человек.

есть вопросы? задайте их нам!