Новости отрасли

Все новости Все новости

Пять ведущих аэропортов Китая планируют увеличить расходы на технологии самообслуживания

Пять ведущих аэропортов Китая планируют увеличить расходы на технологии самообслуживания

Руководители крупнейшие аэропортов материкового Китая ожидают, что сумма расходов на IT-технологии в нынешнем году на 23% превысит инвестиции 2012 года. Учитывая, что в предыдущем периоде аналогичный показатель составил 11%, удвоение темпов роста выглядит впечатляюще. Судя по всему, к 2016 году технологии самообслуживания станут в Китае обыденностью.

Как ожидается, около 80% аэропортов в будущем году продолжат увеличивать IT-бюджеты, поскольку к 2016 году пассажирооборот в Китае достигнет более 870 млн. человек. Прогнозы базируются на данных десятого отчета SITA/ACI об IT-тенденциях в бизнесе авиаперевозок, который в нынешнем году отображает результаты деятельности 25-крупнейших аэропортов Китая. Суммарно эти компании обеспечивают 66% всего пассажирского трафика в Китае или 453 млн. человек.

Анализ показывает, что сервис самообслуживания находится в Китае в стадии раннего развития. В отчетах только 8% аэропортов, сказано, что киоски самообслуживания являются основным методом регистрации пассажиров, но к 2016 году данная технология будет внедрена повсеместно. Ожидается, что к этому времени в 54% аэропортов основная масса пассажиров будет регистрироваться через киоски.

Более чем 70% аэропортов планируют внедрить новые сервисы самообслуживания, включая регистрацию авиабилетов, багажа, а также печать багажных талонов. Новые технологии информирования пассажиров, интегрированные в социальные сервисы и мобильные приложения, станут частью стратегии обслуживания клиентов в аэропортах.

Опрос SITA показывает важность социальных медиа ресурсов для аэропортов Китая. К 2016 году более 87% из 25 крупнейших китайских аэропортов планируют использовать социальные медиа каналы, чтобы информировать пассажиров о статусе полета. При этом уже сейчас Китай является мировым лидером в данной области: 42% китайских аэропортов уже реализовали рассылку уведомлений пассажирам через социальные сети, опередив другие страны мира в среднем на 29%.

Представители китайских аэропортов признают, что мобильные технологии будут иметь в будущем огромное значение. При этом четверо из пяти опрошенных уверенны, что мобильные устройства будут основными каналами для коммуникаций с клиентами к концу 2016 года. Мобильные приложения будут играть ключевую роль во взаимодействии с пассажирами, в частности, обеспечивая информацию о статусе рейсов и других сопутствующих сервисов.

Почти половина (48%) китайских аэропортов инвестируют в аналитические бизнес-приложения, позволяющие преобразовать статистические данные к виду удобному для восприятия. При этом руководство не всегда готово предоставлять доступ к данным, что в определенной степени замедляет прогресс.

В ходе опроса 2013 года менеджеры китайских аэропортов выразили готовность довести IT-расходы до 5,85% от выручки, в то время как во всем мире данный показатель составляет в среднем 5,43%. В прошедшем году, затраты аэропортов на IT-технологии в Китае составляли 5,25% от выручки, при том что во всем мире аналогичные компании тратили не более 4,9%.

Инвестирование в новые технологии ведется параллельно с расширением и строительством новых терминалов, в ожидании будущего роста пассажиропотока. По оценкам IATA, пассажирские перевозки в Китае к 2016 году вырастут до 873 млн, что на 29 % больше показателя 2012 года, когда авиакомпании перевезли 679 млн. человек.