новости/

Нововведения в Республике Татарстан

Правительство Республики Татарстан запланировало на текущий год значительные перемены в области автоматизации оказания государственных услуг и информатизации общества в целом. Уже сейчас большая часть государственных услуг может быть оказана в электронном виде через Интернет или специальные интерактивные устройства, устанавливаемые в подведомственных учреждениях. С каждым годом подобных сенсорных киосков становится больше, а спектр их возможностей значительно расширяется.

Для Республики Татарстан, как и для всей России в целом, очень важно перейти на новый уровень оказания государственных и муниципальных услуг. Электронные способы автоматизации позволяют значительно сократить очереди в госучреждениях, повысить осведомленность граждан и облегчить процесс работы для госслужащих. В то время как часть услуг оказывается через Интернет, в самих организациях также происходят обновления. В залах обслуживания граждан устанавливается система электронной очереди, которые позволяют упорядочить клиентский поток. Каждый посетитель через специальный сенсорный киоск получает свой номер в очереди и ожидает в комфортных условиях, когда специалист вызовет его на прием.

Помимо этого в Республике Татарстан для оказания государственных услуг устанавливаются, так называемые, инфоматы. Современные интерактивные терминалы оснащаются технологией «PayPass», позволяющей оплачивать услуги простым прикосновением банковской карты без ввода ПИН-кода. Такие устройства активно использовались во время проведения Универсиады и отлично себя зарекомендовали.

По данным 2012 года на долю электронных услуг приходится 75 процентов всех подаваемых в ЗАГС заявлений, через интерактивные устройства и сеть Интернет подается каждое второе заявление в детский сад, платится каждый третий штраф и так далее. Благодаря прикладываемым правительством усилиям с каждым годом доля услуг, оказываемых в электронном виде, продолжает расти.

есть вопросы? задайте их нам!