новости/

Линии самообслуживания популярны на розничном рынке

По результатам новых исследований лондонской компании RBR общее число поставок касс самообслуживания достигло 27 000 в 2012 году. По предварительным расчетам при текущих темпах роста к 2018 году в магазинах мира будет заказано около 60 000 линий самообслуживания.

Также в результатах исследования указывалось, что с ростом интереса к терминалам самостоятельного оформления покупок, будут изобретаться новые технологии. Система, уже ставшая привычной, когда клиент самостоятельно сканирует штрих коды с товаров, упаковывает покупки и оплачивает конечный счет, является только первым изобретением. В дальнейшем магазины будут предлагать своим клиентам все больше вариантов самообслуживания.

Уже сейчас в некоторых супермаркетах предлагается альтернативный способ самостоятельного совершения покупок. Клиенты на входе берут специальные мобильные сканеры, с помощью которых считывают штрих коды с выбранных товаров, а на выходе выгружают данные со сканера на автоматизированную сенсорную линию самообслуживания и быстро оплачивают покупки. Подобные технологии набирают все большую популярностью в странах Азиатско- Тихоокеанского региона.

Еще одна группа розничных торговцев использует туннельную технологию самообслуживания. При такой системе клиент выкладывает выбранные товары на ленту, а устройство автоматически сканирует штрих коды и определяет конечную сумму покупок. В таком случае также не требуется помощь сотрудника магазина – покупатель может оформить сделку полностью самостоятельно.

Исследование лондонской компании подсказывает розничным торговцам присматриваться к новым разработкам, которые предлагают небольшие компании-производители терминалов самообслуживания.

На данный момент тремя ведущими поставщиками интерактивных устройств в мире стали компания NCR, получившая 70% всех мировых заказов, компания Wincor Nixdorf, большая часть клиентов которой находятся в Западной Европе, а также компания Fujitsu, работающая главным образом в США. На четвертом месте с существенным отставанием размещается Toshiba. В число крупных поставщиков также вошли шведская компания ITAB и японская NEC, которые в прошедшем году поставили более 100 единиц линий самообслуживания.

По прогнозам в ближайшие годы развитие рынка будет происходить на территории Латинской Америки и Ближнего Востока. Там будут появляться новые производители устройств, а также размещаться новые крупные заказы от сетей розничной торговли.

есть вопросы? задайте их нам!