Новости отрасли

Все новости Все новости

Линии самообслуживания популярны на розничном рынке

Линии самообслуживания популярны на розничном рынке

По результатам новых исследований лондонской компании RBR общее число поставок касс самообслуживания достигло 27 000 в 2012 году. По предварительным расчетам при текущих темпах роста к 2018 году в магазинах мира будет заказано около 60 000 линий самообслуживания.

Также в результатах исследования указывалось, что с ростом интереса к терминалам самостоятельного оформления покупок, будут изобретаться новые технологии. Система, уже ставшая привычной, когда клиент самостоятельно сканирует штрих коды с товаров, упаковывает покупки и оплачивает конечный счет, является только первым изобретением. В дальнейшем магазины будут предлагать своим клиентам все больше вариантов самообслуживания.

Уже сейчас в некоторых супермаркетах предлагается альтернативный способ самостоятельного совершения покупок. Клиенты на входе берут специальные мобильные сканеры, с помощью которых считывают штрих коды с выбранных товаров, а на выходе выгружают данные со сканера на автоматизированную сенсорную линию самообслуживания и быстро оплачивают покупки. Подобные технологии набирают все большую популярностью в странах Азиатско- Тихоокеанского региона.

Еще одна группа розничных торговцев использует туннельную технологию самообслуживания. При такой системе клиент выкладывает выбранные товары на ленту, а устройство автоматически сканирует штрих коды и определяет конечную сумму покупок. В таком случае также не требуется помощь сотрудника магазина – покупатель может оформить сделку полностью самостоятельно.

Исследование лондонской компании подсказывает розничным торговцам присматриваться к новым разработкам, которые предлагают небольшие компании-производители терминалов самообслуживания.

На данный момент тремя ведущими поставщиками интерактивных устройств в мире стали компания NCR, получившая 70% всех мировых заказов, компания Wincor Nixdorf, большая часть клиентов которой находятся в Западной Европе, а также компания Fujitsu, работающая главным образом в США. На четвертом месте с существенным отставанием размещается Toshiba. В число крупных поставщиков также вошли шведская компания ITAB и японская NEC, которые в прошедшем году поставили более 100 единиц линий самообслуживания.

По прогнозам в ближайшие годы развитие рынка будет происходить на территории Латинской Америки и Ближнего Востока. Там будут появляться новые производители устройств, а также размещаться новые крупные заказы от сетей розничной торговли.