новости/

Киоски для перевода денежных средств MoneyGram

Руководство глобального сервиса денежных перевода MoneyGram уверено, что объемы транзакций через сенсорные киоски в ближайшие годы составят миллиарды долларов и данный рынок имеет огромный потенциал для сервис-провайдеров. Именно поэтому расширение сервисов самообслуживания является важной составляющей стратегии развития бизнеса MoneyGram.

К 2017 году компания планирует увеличить доходы от денежных переводов через киоски самообслуживания до 15-20% от общего объема выручки. На сегодняшний день данный показатель составляет порядка 6%.

В настоящее время MoneyGram использует три канала самообслуживания: веб, мобильные устройства и киоски, а также прямые переводы на банковские счета получателей. В зависимости от действующего законодательства и потребительских предпочтений на отдельных рынках, в киосках MoneyGram могут использоваться карт-ридеры, а также средства для оплаты наличными.

Тысячи киосков MoneyGram функционируют на нескольких континентах, предлагая клиентам три различные модели обслуживания:

Первая модель предполагает полный комплекс услуг MoneyGram. Иными словами киоски, размещенные в торговых точках, служат для выполнения всех операций по отправке и получению денег.

Вторая модель предполагает использование киосков MoneyGram в качестве терминала. Несмотря на то, что денежные переводы осуществляются через киоск, фактическая обработка транзакций осуществляется оператором. Данная схема снижает нагрузки на филиалы банков, что способствует снижению цен на сами киоски. Кроме того, киоски подобного типа не имеют движущихся частей и не требуют специальных средств защиты, а значит, их техническое обслуживание обходится дешевле.

Третья модель MoneyGram позволяет привлечь сторонних провайдеров финансовых услуг, за счет интеграции API MoneyGram в их программные продукты. Примером подобной модели является сотрудничество с Национальным Коммерческим Банком Саудовской Аравии, который позволяет клиентам отправлять деньги из банкоматов с помощью MoneyGram.

Вместо того чтобы перегружать филиалы банков тысячами людей, желающими сделать переводы, банк перенаправляет их в банкоматы. Для того чтобы воспользоваться киоском, клиент должен зарегистрироваться и пройти процедуру идентификации в отделении банка. Полученный пароль можно использовать в банкоматах для осуществления переводов.

Мобильные переводы. Схема, когда клиент инициирует денежный перевод с помощью мобильного телефона, а затем завершает транзакцию с оператором, до сих пор находится в стадии развития. Технология киосков, в свою очередь является более зрелой и пользуется большей популярностью у клиентов.

Подготовка транзакций на мобильных телефонах, с их дальнейшей реализации через киоски не имеет никакого смысла, ввиду большой сложности операций для пользователя. Тем не менее, многие клиенты хотели бы, чтобы киоск отправлял уведомления о проведении транзакции, как отправителю, так и получателю. Возможно, подобные решения получат развитие в будущем.

есть вопросы? задайте их нам!