новости/

Какие 6 новейших технологий изменят наше представление об аэропортах?

Желание путешественников как можно быстрее воспользоваться преимуществом современных технологий обслуживания в аэропортах, является вполне обоснованным. Руководители компаний, в свою очередь, считают, что масштабные инвестиции в технологии улучшат впечатления пассажиров от полета.

Около 68% представителей аэропортов, опрошенных в течение 2013 года, считают, что позитивные впечатления пассажиров в ходе перелета являются основным движущим фактором для внедрения технологических новшеств.

Согласно оценкам экспертов, до конца нынешнего года, общее количество инвестиций в IT технологии аэропортов в мире составит порядка 6 млрд. долларов. Это примерно 5,43% от выручки. При этом около 90% компаний планируют сохранить и даже увеличить объемы инвестирования в 2014 году.

Вот перечень наиболее значимых технологических новшеств, призванных улучшить качество авиаперелетов в ближайшие 2-3 года:

1. Киоски регистрации будут установлены в 98% аэропортов.

Почти все аэропорты установят у себя киоски самостоятельной регистрации до конца 2016 года. Это позволит сократить время пребывания пассажиров в очередях, а также даст возможность уменьшить количество персонала.

Одним из ключевых изменений является доступность киосков для всех категорий пассажиров. Недавно Департамент Транспорта США принял новые правила, в соответствии с которыми, лица с ограниченными возможностями должны иметь доступ как к киоскам в аэропортах, так и к онлайн-бронированию.

2. Пассажиры смогут самостоятельно регистрировать свой багаж.

Киоски с печатью багажных талонов также будут повсеместно доступны. В ближайшие три года 82% аэропортов будут оснащены устройствами, позволяющими пассажирам самостоятельно регистрировать свой багаж. В настоящее время автоматизацию на этом этапе внедрили не более 40% компаний. Наиболее интенсивно процесс идет в Европе, где к 2016 году киосками для приема багажа с принтерами талонов будут оснащены 90% аэровокзалов.

3. Пассажиры смогут освободиться от багажа сразу же при входе в аэропорт. Средства, позволяющие пассажирам быстро освободиться от багажа, сегодня доступны в 41% аэропортов, включая 90% узловых аэропортов. Локальные аэропорты имеют огромный потенциал роста в этом направлении, и в ближайшие три года ожидается, что общий процент аэропортов, где будет доступен данный сервис, составит 68%.

4. Информация о полетах будет поступать через мобильные приложения.

Почти каждый аэропорт (95%) уже инвестировал средства в разработку мобильных приложений, для того чтобы в реальном времени предоставлять пассажирам информацию о статусе рейса. При этом 50% аэропортов уже предоставляют данную услугу.

Две трети опрошенных представителей компаний считают, что возможность оперативного предоставления информации пассажирам является серьезным поводом для инвестирования в мобильные приложения. Для пользователей это означает, что им больше не придется смотреть на информационное табло, а данные о статусе рейса будут поступать к ним на мобильный телефон.

5. Пассажиры смогут оплачивать услуги через мобильные телефоны.

Мобильные приложения также являются для аэропортов дополнительным источником дохода. Только 18% мобильных приложений, разработанных для аэропортов, имеют встроенные функции для онлайн-покупок. Тем не менее, менеджеры компаний планируют расширить функционал за счет оплаты мобильного паркинга и других услуг. В результате к 2016 году количество коммерчески-ориентированных мобильных приложений для аэропортов составит 63%, а возможность розничной реализации будет внедрена в 54% приложений.

6. Технологии позволят улучшить авиа бизнес.

Восемьдесят процентов аэропортов инвестируют в технологии, которые позволят получить дополнительный доход, отслеживать пассажиропотоки и более эффективно обрабатывать массивы данных связанных с полетами. Также технологические новинки позволят повысить степень безопасности в аэропортах и оптимизировать потоки грузов.

есть вопросы? задайте их нам!