Новости отрасли
Все новостиКакие 6 новейших технологий изменят наше представление об аэропортах?
Желание путешественников как можно быстрее воспользоваться преимуществом современных технологий обслуживания в аэропортах, является вполне обоснованным. Руководители компаний, в свою очередь, считают, что масштабные инвестиции в технологии улучшат впечатления пассажиров от полета.
Около 68% представителей аэропортов, опрошенных в течение 2013 года, считают, что позитивные впечатления пассажиров в ходе перелета являются основным движущим фактором для внедрения технологических новшеств.
Согласно оценкам экспертов, до конца нынешнего года, общее количество инвестиций в IT технологии аэропортов в мире составит порядка 6 млрд. долларов. Это примерно 5,43% от выручки. При этом около 90% компаний планируют сохранить и даже увеличить объемы инвестирования в 2014 году.
Вот перечень наиболее значимых технологических новшеств, призванных улучшить качество авиаперелетов в ближайшие 2-3 года:
1. Киоски регистрации будут установлены в 98% аэропортов.
Почти все аэропорты установят у себя киоски самостоятельной регистрации до конца 2016 года. Это позволит сократить время пребывания пассажиров в очередях, а также даст возможность уменьшить количество персонала.
Одним из ключевых изменений является доступность киосков для всех категорий пассажиров. Недавно Департамент Транспорта США принял новые правила, в соответствии с которыми, лица с ограниченными возможностями должны иметь доступ как к киоскам в аэропортах, так и к онлайн-бронированию.
2. Пассажиры смогут самостоятельно регистрировать свой багаж.
Киоски с печатью багажных талонов также будут повсеместно доступны. В ближайшие три года 82% аэропортов будут оснащены устройствами, позволяющими пассажирам самостоятельно регистрировать свой багаж. В настоящее время автоматизацию на этом этапе внедрили не более 40% компаний. Наиболее интенсивно процесс идет в Европе, где к 2016 году киосками для приема багажа с принтерами талонов будут оснащены 90% аэровокзалов.
3. Пассажиры смогут освободиться от багажа сразу же при входе в аэропорт. Средства, позволяющие пассажирам быстро освободиться от багажа, сегодня доступны в 41% аэропортов, включая 90% узловых аэропортов. Локальные аэропорты имеют огромный потенциал роста в этом направлении, и в ближайшие три года ожидается, что общий процент аэропортов, где будет доступен данный сервис, составит 68%.
4. Информация о полетах будет поступать через мобильные приложения.
Почти каждый аэропорт (95%) уже инвестировал средства в разработку мобильных приложений, для того чтобы в реальном времени предоставлять пассажирам информацию о статусе рейса. При этом 50% аэропортов уже предоставляют данную услугу.
Две трети опрошенных представителей компаний считают, что возможность оперативного предоставления информации пассажирам является серьезным поводом для инвестирования в мобильные приложения. Для пользователей это означает, что им больше не придется смотреть на информационное табло, а данные о статусе рейса будут поступать к ним на мобильный телефон.
5. Пассажиры смогут оплачивать услуги через мобильные телефоны.
Мобильные приложения также являются для аэропортов дополнительным источником дохода. Только 18% мобильных приложений, разработанных для аэропортов, имеют встроенные функции для онлайн-покупок. Тем не менее, менеджеры компаний планируют расширить функционал за счет оплаты мобильного паркинга и других услуг. В результате к 2016 году количество коммерчески-ориентированных мобильных приложений для аэропортов составит 63%, а возможность розничной реализации будет внедрена в 54% приложений.
6. Технологии позволят улучшить авиа бизнес.
Восемьдесят процентов аэропортов инвестируют в технологии, которые позволят получить дополнительный доход, отслеживать пассажиропотоки и более эффективно обрабатывать массивы данных связанных с полетами. Также технологические новинки позволят повысить степень безопасности в аэропортах и оптимизировать потоки грузов.